Обучение
Для успешного освоения авиационной техники и изучения правил полета пилота-любителя, мы предлагаем обучение на сверхлегких самолетах PIONEER.
В ходе обучения кандидаты приобретают устойчивые практические навыки в подготовке к полетам и в технике пилотирования самолета, которые позволят уверенно и безопасно выполнять самостоятельные полеты:
по кругу (прямоугольный маршрут);
в зону, на выполнение фигур простого пилотажа;
по маршруту визуально и с использованием РТС;
Привить первичные навыки в техники пилотирования самолета в зоне по приборам под шторкой.
1. К обучению, по Программе «Первоначальное летное обучение пилотов-любителей на самолете Pioneer» (практическому обучению полетам), могут допускаться лица в возрасте не моложе 17 лет, но с таким расчетом, чтобы ко дню его первого самостоятельного вылета ему исполнилось 18 лет, имеющие среднее образование и годные по состоянию здоровья.
2. Перед заключением договора кандидат на обучение должен пройти медицинское освидетельствование в соответствии с ФАП (Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения ГА, введенные в действие с 1. 09. 98 г.
3. Перед началом обучения кандидат, либо законный представитель несовершеннолетнего кандидата, заключают договор о его первоначальном летном обучении, с указанием типа ВС. На основании данного договора и соответствия, представленных документов об образовании и медицинском освидетельствовании, издается приказ о зачислении его в Учебный Центр в качестве кандидата в пилоты-любители и допуске к теоретическому обучению.
4. Обучение полетам по программам, «Первоначальное летное обучение пилотов-любителей» одновременно на различных типах самолетов – запрещается.
5. Обучение полетам по программам, «Первоначальное летное обучение пилотов-любителей» одновременно на самолете и вертолете - запрещается.
6. Теоретическое обучение кандидатов в пилоты-любители составлено применительно к первоначальному лётному обучению на самолете Pioneer, в объёме, обеспечивающем качественное усвоение лётной Программы и высокую безопасность полётов. В Учебном Центре теоретическое обучение кандидатов в пилоты-любители проводится в сроки, определенные начальником Учебного Центра и договором, заключенным с обучаемым (кандидатом в «пилоты-любители»). Изучение тематики дисциплин с кандидатами организуется классно-групповым или индивидуальным методом. Данный вопрос оговаривается при заключении договора на обучение.
7. Допускается прохождение теоретического обучения параллельно с наземной подготовкой и лётным обучением.
8. Летное обучение включает в себя: наземную подготовку, тренажи, учебные полеты и проводится в объеме, оговоренном настоящей Программой.
9. Тренажи, в связи с отсутствием тренажеров ВС Pioneer, проводятся в кабине самолета (на аэродроме и тренировочных площадках), в учебных классах, оборудованных действующей аппаратурой.
10. При перерывах в обучении, по данной Программе, свыше 30 дней необходимо сначала восстановить у кандидата навыки, приобретенные им в ранее отработанных упражнениях, затем переходить к дальнейшему освоению Программы.
11. После окончания летной Программы кандидат сдает теоретические и летные экзамены на право получения им «Свидетельства пилота-любителя».
Теоретические экзамены:
воздушное право;
предотвращение авиационных происшествий в ГА;
«Руководство по лётной эксплуатации ВС»;
практическая аэродинамика;
самолетовождение и НШС ГА;
авиационная метеорология;
конструкция ВС и его летная эксплуатация;
конструкция СУ и его летная эксплуатация;
приборное оборудование и его летная эксплуатация;
электрооборудование и его летная эксплуатация;
радиооборудование и его летная эксплуатация;
правила ведения радиообмена.
Летные экзамены.
Общая техника пилотирования:
полеты по кругу;
полет в зону;
полет в зону по приборам под шторкой.
Визуальная навигация:
полет по маршруту с использованием РТС, с посадкой на промежуточном аэродроме.
Требования, предъявляемые к кандидату, при успешном окончании данной летной Программы.
Кандидат должен обладать умением:
планировать полет;
проводить предполетную подготовку, включая расчеты, осмотр ВС, подготовку к использованию в полете приборов и оборудования;
выполнять запуск СУ;
выполнять руление по аэродрому;
осуществлять управление ВС с использованием визуальных ориентиров;
выполнять взлет и посадку в пределах ограничений данного типа ВС;
выполнять основные маневры и выход из сложных положений с помощью основных и дублирующих пилотажных приборов;
выполнять полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров и радионавигационных средств;
грамотно действовать в особых и аварийных условиях;
выполнять уход на второй круг;
выполнять правила воздушного движения, радиотелефонной связи и фразеологии;
выполнять полет на минимально допустимых воздушных скоростях, распознавать начальное и развивающееся сваливание и выходить из него;
выполнять полеты на максимально допустимых воздушных скоростях;
осуществлять взлеты и посадки в условиях присвоенного метеоминимума (300х5000х12 по ПВП).
После успешной сдачи перечисленных экзаменов обучаемому Высшей квалификационной комиссией (ВКК) ФАВТ или территориальной квалификационной комиссией (ТКК) МТ ЦР ФАВТ присваивается классификация – «пилот-любитель» и выдается «Свидетельство пилота-любителя».
Права обладателя свидетельства пилота-любителя
«Обладателю действующего свидетельства пилота-любителя при наличии соответствующей подготовки и установленных квалификационных отметок дается право выполнять функции командира или второго пилота любого воздушного судна без права выполнения летной работы по найму и выполнения полетов за плату, за исключением типов воздушных судов, в отношении которых Государственным полномочным органном временно или на постоянной основе введены ограничения по их использованию в любительских целях» (п. 5.5.1. Положение о классификации специалистов гражданской авиации (с учетом дополнений и изменений на 01.07.98) 19.12.88 №44/и)